key_foto


Make Love Not War!

press photographer Ramil Nasibulin \ Фотокор Рамиль Насибулин


Previous Entry Share Next Entry
На трассе — самолеты
key_foto


Майор Игорь Жук, © Фото Рамиля Насибулина

На одном из этапов командно-штабного учения, состоявшегося на прошлой неделе со 116‑й гвардейской штурмовой авиационной базой, летчики осуществили посадку самолетов‑штурмовиков Су-25УБ на аэродромный участок дороги (АУД). Несмотря на то что пилоты впервые осуществляли данный маневр, богатый опыт летной работы позволил им выполнить его на отлично.





В профессионализме белорусских военных летчиков убедились присутствовавшие на АУД министр обороны Республики Беларусь генерал-лейтенант Юрий Жадобин и заместитель командующего ВВС и войсками ПВО — начальник авиации полковник Игорь Голуб.

Первым приземлился самолет, управляемый командиром 116‑й гвардейской шаб гвардии полковником Александром Каревым и его заместителем гвардии подполковником Константином Яборовым.
Командир авиабазы — военный летчик-снайпер — имеет свыше 1.300 часов налета. Удостоен ордена «За службу Родине» III степени.

Заместитель командира 116‑й гвардейской шаб гвардии подполковник Константин Яборов — военный летчик 1‑го класса с общим налетом 1.120 часов. В 2006 году за успешную посадку на аварийном самолете Л-39 он был награжден орденом «За личное мужество».

Вторым на АУД трассы Брест — Москва приземлился самолет, управляемый заместителем командира 116‑й гвардейской шаб по летной подготовке гвардии подполковником Николаем Дрыжко и начальником отделения боевой подготовки — начальником воздушно-огневой и тактической подготовки авиабазы гвардии подполковником Алексеем Ярошуком. Оба пилота — военные летчики 1‑го класса. Первый имеет 980 часов налета, второй — 870.

— Сложностей при выполнении посадки не возникло, — рассказал гвардии полковник Александр Карев. — Особенность этого упражнения в том, что летчик заходит на посадку визуально.

Размах крыльев Су-25 равен 14 метрам, а приземляешься на дорогу шириной всего лишь в 24 метра, в то время как ширина взлетно-посадочной полосы стандартного аэродрома — 40 метров.

* * *

Посадка самолетов на АУД лишь часть легенды учения, в ходе которого штурмовики 116‑й гвардейской шаб поддерживали с запасных аэродромов и аэродромных участков дорог войска Региональной группировки войск (сил) в ходе ведения оборонительной операции. Но и это потребовало от военнослужащих различных воинских частей слаженного взаимодействия, а от командиров — грамотного управления.

Подготовка АУД к приему авиационной техники полностью легла на батальон аэродромного и материального обеспечения 50‑й смешанной авиабазы, возглавляемый майором Олегом Макаревичем. Его подчиненные очистили дорогу от мелких камней, нанесли минимальную разметку, обозначающую взлетно-посадочную полосу, организовали охрану и оборону АУД.

Связь летчиков с землей обеспечивала мобильная группа связистов из 116‑й гвардейской шаб. А охрану АУД с воздуха осуществляли вертолеты Ми-24 из 181‑й боевой вертолетной базы. Они буквально проутюжили местность около трассы в поисках диверсантов. И во время подготовки самолетов к вылету «присели отдохнуть» на дорогу, готовые в любую минуту взлететь снова и встретить нежданных гостей всей своей огневой мощью.

Ведущий вертолет Ми-24 пилотировал заместитель командира 2‑й эскадрильи военный летчик 2‑го класса майор Алексей Адаменко. Летчик-оператор — тоже летчик 2‑го класса капитан Денис Глущенко. Экипаж ведомого вертолета состоял из летчиков 3‑го класса — заместителя командира отряда капитана Дениса Полуэктова и летчика-оператора капитана Алексея Якимова.

* * *

Отмечу, что организация посадки самолетов на дорогу потребовала и от сотрудников ГАИ Минской области точных и слаженных действий. На несколько часов была перекрыта одна из основных дорожно-транспортных артерий Беларуси. Был организован объезд аэродромного участка дороги, а за несколько суток до посадки самолетов на дорогу в республиканских СМИ были даны соответствующие объявления.

Как рассказал заместитель начальника ГАИ Минской области подполковник Дмитрий Киселев, объезд был организован планово, без каких-либо проблем. Он подчеркнул, что сложностей не возникло и потому, что ГАИ участвует в подобных мероприятиях не в первый раз. Нынешняя посадка самолетов на АУД никак не повлияла на выполнение сотрудниками ГАИ своих основных обязанностей.
 
исходник

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


вот и все!

  • 1
Хорошие фотографии!!!
а что за литера бомбы ?


ФАБ-250Ш????? в общем на маленьком снимке не видно что за буквы.

скажу честно: я не знаю что там за бомбы.
я не специалист в авиации, я специалист в фото))))

Просто фотография в низком разрешении и если посмотреть крупнее то там должно быть видно надпись, я про это :)

точно не ядреная!))))

ОФАБ-250ШЛ или ШН. Осколочно-фугасная с парашютом. ТГАФ-5М - тип ВВ.

Замечательный фотоотчёт! А есть ли шанс оказаться на подобной съёмке в качестве фотографа? Или нужно обязательно работать в БВГ ? Или быть полевым фотографом? Ради таких съёмок, я бы даже в армию пошёл бы, честно...

сложно.
иногда пресс-служба МО приглашает на подобные мероприятия гражданские СМИ, конкретно тут работали тока военные СМИ.


Я в Московской области знаю один такой участок, за Куровским. Асфальт там практически всегда в идеальном состоянии.

их полно по всей России
и все находятся в боеготовом состоянии

Нет слов.
Забираю!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account